Необходимость повышения зарплат сотрудникам общественного транспорта в Петербурге обсуждалась на заседании Законодательного собрания города с участием вице-губернатора Алексея Корабельникова. Депутаты настаивали на необходимости индексации, представитель Смольного призывал не создавать дисбаланса.
Председатель постоянной комиссии ЗакСа по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, член бюджетно-финансового комитета Алексей Цивилёв посетовал, что размеры зарплат в ГУП "Горэлектротрнас" не позволяют привлекать молодёжь, однако комитет по финансам не хочет повышать объёмы финансирования.
Вопрос непростой, согласился Корабельников. По его словам, частично он будет решён в рамках проекта бюджета на 2025 года. Предварительно предусмотрена индексация этой статьи расходов транспортных предприятий на 10%.
"Проблема есть, мы её не отрицаем, но вопрос сложный и системный, водители есть не только в общественном транспорте, и нужно не создавать дисбаланс между разными отраслями. Вопрос не только в денежных решениях, здесь и вопросы мотивации, социального пакета, много комплексных вопросов", — пояснил вице-губернатор.
Ответ чиновника не удовлетворил спикера ЗакСа. Александр Бельский поинтересовался, будет ли какое-то "движение".
"Нет ответа у правительства? Так и скажите. все всё промониторили, все знают, что денег не хватает. У нас есть письменный запрос от трудовых коллективов, нам нужно что-то ответить. Все знают, что мы пока мы вынуждены оставить на транспорте мигрантов. Мы готовы двигаться совместно, скажите куда", — воззвал к Смольному глава городского парламента.
Внеплановая индексация не укладывается в общую логику, вновь повторил свой тезис вице-губернатор. "Мы настроены предусмотреть индексацию с 1 января, а не в этом году. Размер индексации — вопрос, в котором точка не поставлена", — резюмировал Корабельников.
В итоге Бельский поручил Цивилёву создать рабочую группу с участием транспортного блока, чтобы до конца совместно выработать решение.
Как писал "Деловой Петербург", комиссия по транспорту и развитию инфраструктуры городского Законодательного собрания провела совещание, посвящённое зарплатам и работникам перевозчиков общественного транспорта. К депутатам обратились представители частных компаний-перевозчиков с просьбой изменить контракты с городом. По расчётам перевозчиков, удержать уже работающих водителей и привлечь новых, может оклад в 150 тыс. рублей. Сейчас доход государственных и частных водителей 80–100 тыс. рублей.
На том же совещании депутаты отказались поддержать федеральный законопроект об ограничении трудовых прав мигрантов. Новелла предлагает запретить мигрантам работать в сфере перевозок общественным транспортом.